Оглавление
1.Назначение программы
2.Что нового?
3.Пункты меню
3.1.Добавление, редактирование и удаление записи
3.2.Обновление информации
3.3.Создание кнопочек
4.Вкладки
5.Запуск программ
6.Проблемы в работе, вопросы
1.Назначение программы
Программа "Быстрый старт" предназначена для запуска программ находящихся в сети и на локальных дисках пользователей. Цель программы максимально ускорить запуск нужных программ, исключить поиск месторасположения программ в сети и на диске, обеспечить быстрое и удобное администрирование списка запускаемых программ. Наверное, многим знакома ситуация, когда с Интернета скачано и установлено огромное количество программ. Много времени проходит в мучительных размышлениях: "Куда-же я поставил эту программу, и что делают эти программы?". Теперь всего этого можно избежать, достаточно лишь раз настроить, а затем периодически обновлять список запускаемых программ во вкладках "Быстрого старта". А комментарий подскажет Вам, что делает та или иная программа, если Вы это забыли.
Хочу поблагодарить моих друзей Янарусова Дмитрия и Крутикова Антона за помощь в написании этой программки. Без них я врядли бы ее осилил. Просьба сильно не пинать меня ногами если что-то не так. Это все-таки моя первая попытка писать на С++.
К оглавлению
2.Что нового?
В программе появилась возможность выбора нескольких видов шаблона кнопки. При создании кнопки
Вам будет предложен выбор шаблона кнопки. Все шаблоны по умолчанию хранятся в каталоге PIC/SHABLON. Таким образом исключается вероятность испортить файл шаблона, случайно назвав файл кнопки тем же именем.
На главной форме появились две кнопки: для перезагрузки и выключения компьютера. Теперь, поместив ярлык программы в автозагрузку, можно вообще забыть о кнопке "Пуск".
К оглавлению
3.Пункты меню
Главное меню программы состоит из пунктов:
      Файл
      Обновить
      Нарисовать кнопку
      Помощь
Пункт меню "Файл" предназначен для добавления, редактирования или удаления запускаемых программ. Пункт "Обновить" служит для перерисовки объектов в рабочем окне после внесения каких-либо изменений. Пункт "Нарисовать кнопку" служит для быстрого создания графического изображения кнопочки для запуска программы. И, наконец, пункт "помощь" содержит этот справочный файл и сведения о программе. Более подробное описание работы с меню смотрите в следующих пунктах справки.
К оглавлению
3.1.Добавление, редактирование и удаление записи
Для администрирования списка запускаемых программ служат подменю "Добавить", "Редактировать" и "Удалить" из меню "Файл". При выборе любого из этих пунктов появляется форма, в поля которой надо ввести требуемые сведения.
При добавлении записи поле с номером запускаемой программы невидимо. Доступны поля "Полный путь к картинке на кнопочку", "Полный путь к запускаемой программе" и "Комментарий". В первое поле необходимо ввсети полный путь к графическому файлу изображения кнопки. Можно просто выбрать нужный файл, нажав кнопку "Обзор", перейдя в нужный каталог и дважды щелкнув левой кнопкой мыши по выбранному файлу. Все изображения кнопок по-умолчанию находятся в каталоге PIC, расположенном в каталоге программы. Аналогично можно поступить и с запускаемой программой. В поле комментария вводится информация, которая будет служить во время работы подсказкой при наведении курсора мыши на кнопку, запускающую программу.
При редактировании или удалении записи на форме видно только поле "Номер пункта меню". При вводе в это поле какого-нибудь символа появляются остальные поля, описанные в добавлении записи. В это поле должен вводится номер по порядку удаляемой или редактируемой кнопки. Допускается только ввод цифр. После выхода из этого поля номера пункта меню в остальных полях появляются данные, соответствующие кнопке, номер которой Вы ввели. Если введен номер, больше количества реально существующих кнопок, то в полях будет отображен "мусор". При редактировании записей ни в коем случае нельзя записывать "мусорную" информацию, т.к. это приведет к сбоям при последующих запусках программы.
При нажатии на кнопку "Применить" или "ОК", добавляемая и редактируемая информация заносится в текстовый файл, а удаляемая информация стирается из него.
Во время работы по модификации списка запускаемых программ надо соблюдать определенные правила:
- Длнна пути к графическому файлу кнопки, запускаемой программе, комментарий не должны превышать 998 символов.
- Максимальное количество кнопок на одной вкладке 100.
- Добавлять, редактировать или удалять кнопки Вы будете у вкладки, активной в данный момент.
- Можно запускать не только программы, но и файлы зарегистрированных в Windows типов (.bmp, .htm, .txt, .doc, .wav и т.д.)
При желании можно отредактировать файлы конфигурации вкладок вручную. Для конфигурирования вкладок служат файлы zapusk1.txt, zapusk2.txt, ... , zapusk9.txt, где цифра в названии файла соответствует номеру вкладки. Каждой кнопке на вкладке соответствует блок из трех строк в файле. Первые три цифры в начале каждой строки соответствуют числу символов в этой строке, исключая эти три цифры. В количество символов в строке включается и невидимый символ конца строки, а в третьей строчке еще и символ перевода курсора на следующую строку (написал, и сам не понял что написано :). Первая строка соответствует полному пути к графическому файлу с изображением кнопки, вторая строка - пути к запускаемому файлу, третья - комментарий. Однако, лучше все изменения проводить из программы, иначе возможны ошибки (если неправильно посчитать количество символов).
К оглавлению
3.2.Обновление информации
После того, как была модифицирована какая-либо информация о запускаемых программах, ее необходимо обновить для вступления ее в действие. Для этого есть пункт меню "Обновить". После нажатия на него вся измененная информация вступит в силу.
К оглавлению
3.3.Создание кнопочек
Для быстрого создания кнопочек, с целью ускорения процесса администрирования, есть пункт меню "Нарисовать кнопку". Нажатие на него вызывает форму в которой сперва надо выбрать шаблон кнопки (нажав "Обзор"), затем в появившихся полях ввести надпись, которая будет содержаться на кнопке, и имя файла изображения (без расширения). Надпись на кнопке ограничена 20 символами. Имя файла изображения ограничена 8 символами. Желательно вводить имя файла латинскими символами. После нажатия на кнопку "ОК" в поддиректории pic, нажодящейся в каталоге программы, появится файл с именем, которое Вы присвоили во втором поле, и расширением .bmp . Присваивайте файлам уникальные имена, иначе уже имеющийся файл с таким же именем будет затерт более новым.
Вы можете самостоятельно добавлять новые шаблоны кнопок. Для этого надо создать .bmp файл с новым видом кнопки. Этот файл надо поместить в подкаталог PIC/SHABLON. При создании этого файла надо учитывать, что рисунок должен иметь размеры 768*25 пикселов. Он должен состоять из четырех состояний кнопки. Из них первое - ненажатая кнопка, третье - нажатое.
К оглавлению
4.Вкладки
Все запускаемые программы разделены на несколько категорий, объединенных общими задачами, выполняемыми программами. Для того, чтобы добавить на нужную вкладку новую кнопку или что-то изменть, нужно открыть эту вкладку и далее следовать объяснениям из пункта 3.1.
К оглавлению
5.Запуск программ
Запуск программ осуществляется однократным щелчком левой кнопки мыши. При наведении курсора мыши на кнопочки запуска программ в правой части окна появляется комментарий по этой программе, где описано каким целям служит запускаемая программа.
Стоит отметить, что можно не только запускать программы, но и открывать файлы зарегистрированных в Windows типов: .doc, .xls, .txt, .htm, .avi, .bmp ...
К оглавлению
6.Проблемы в работе, вопросы
Если во время эксплуатации программы у Вас возникли какие-то вопросы или у Вас есть предложения по улучшению программы, то милости просим: напишите мне небольшое (а можно и большое) письмецо на qstart@narod.ru Постараюсь всем ответить и учесть все пожелания.
К оглавлению